ЯРС -1 
Регистрация
Восстановление пароля
Блог Игоря Шевченко


ЯРС -1

Положение о конкурсе

                                    Первый экспериментальный конкурс
                                               японско-русских сонетов

        Хочется, чтобы первый конкурс стал смотровой площадкой попыток соединения поэзии Востока и Запада. Основные рекомендации вытекают из следующего стихотворения автора Фанни, в котором меня покорило пятистишие с органичным соединением русского и японского образов: сердце (середина, сердцевина, сущность человека), рождающее бабочку (восточный образ).

вера

в маленьком
доведенном до отчаянья
сердце
рождается
бабочка

твой голос
улыбаюсь
темноте

заглядываю в глаза прохожим
везде
ты

это кажется
потихоньку
случается – вдруг

         ЯРС – характеризуется произвольной мазковой формой (в составе стихотворения могут быть любые краткостишия, с суммой строк чуть меньше или больше 14, три мазка и заключение) в соединении с восточным духом (лаконизм, недосказанность, нерифмованность, стремление к настоящему времени, к отсутствию сравнений и т. п.) и русским взглядом на мир (с поэтическими утверждениями), в котором легко могут ужиться  противоположности (внешнее и внутреннее, интуитивное и рассудочное, конкретное и общее, картинное и невещественное, и т. п.). Лучшие образцы ЯРСов хочу показать Льву Константиновичу Котюкову с тем, чтобы включить этот жанр в состав номинаций конкурсов «Поэзия хайку».
         Чем, на мой взгляд, стихотворение Фани выгодно отличается от ярса Вячеслава Куприянова, написанного в конце прошлого века?

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

Многоточие
тающих в небе
птиц…

Желтые запятые
опавших листьев.

Из-под ладони
девушка смотрит
птицам вослед.

Вопросительным знаком
застыл над колодцем
журавль.

Любовь,
когда ты
вернешься?

               «Антология русского верлибра», сост. Карен Джангиров, М.: «Прометей», 1991, с. 308-309

          Есть соединение внешнего и внутреннего. Однако, обилие сравнений и сомнительный повтор «птиц», которым «девушка смотрит вослед», выводит стихотворение лишь на «околоярсовую» орбиту.

         Примером макросонета, в котором мазок может состоять из микроштрихов, является цикл Алексея Грохотова:

ТАК

1
Бумага.
Тушь.
Перо.

Это во мне,
стремясь к одиночеству,
осень свивает
в единый со мной
иероглиф

небо,
деревья
и дождь.

2
Дворник присел отдохнуть
У ворот
Гудящего шумного дома

На коленях сложив
Красные натруженные листья.

3
Это и будет осень.
Это и будет старость.
Это и будет
что будет.

4
Я не умер. Я просто уехал.
Взял билет. Приобрел чемодан.
Пообедал. Простился с друзьями.
Занял верхнюю полку в купе.

Так и ехали. Женщина, мальчик
И седой, как знакомый, старик.

               «Антология русского верлибра», сост. Карен Джангиров, М.: «Прометей», 1991, с. 156-157

         Понятно, что теории этого жанра нет, и мои высказывания носят интуитивный и необязательный характер.
        Начинается конкурс с девятого сентября 2012 года
http://www.haiku-konkurs.ru/viewkonkurs.php?konid=33;&rules=y (фото Юрия Пустового, г. Москва). Авторы могут ставить любое количество произведений.
        Ники авторов открыты для всех, как и комментарии к ним. Судейский корпус состоит из квалифицированного меньшинства (КМ), состоящего только из мастеров и гуру конкурсов «Поэзия хайку»: Евтеева А. М., Николая В., Просто Сергеича, alexeyfan, gripas_v, ketschmidt, polyanka и pol_doma. Приглашаю к судейству Фанни. Для этого мне нужно, чтобы Вы зарегистрировались на сайте haiku-konkurs и сообщили мне свой ник. Прошу автора Фанни поставить это стихотворение на конкурс, так как в «Антологии…» будут опубликованы мои трехстишия и - Людмилы Кондратовой. Судьи не оценивают свои произведения.
        Дата окончания конкурса такая же, как и для «ПХ-9», т. е. до 24.00 часов 30 ноября 2012 года. Срок может быть изменен, так как подгоняется к месяцу выхода второго номера журнала «Поэзия». О любых текущих изменениях буду сообщать.
    Удачи!

«9» сентября 2012 года                                       И. А. Шевченко
    г. Дубна

Конкурс завершён
Работ в номинации: 23

  

Идея и организация - Игорь Шевченко
Программирование - Мочалов Артём
Графика - Александр Карушин

Яндекс.Метрика