ЧИТАЛЬНЯ
Конкурс завершён КомментарииИгорь Шевченко Трехстишие отбирал Михаил Кожин для книги, где впервые была сделана попытка создать композицию из трехстишия, снимка и прозаической части. Трехстишие для этой цели, на наш взгляд, не обязательно должно быть сильным само по себе. Важнее, чтобы было сочетание с остальными частями композиции, т. е. трехстишие помогало бы найти в них новые грани, а снимок и проза выявляли бы новые прочтения в трехстишии.
Как всегда, первый блин оказался комом. 09.09.09 |
Игорь Шевченко Трехстишие отбирал Михаил Кожин для книги, где впервые была сделана попытка создать композицию из трехстишия, снимка и прозаической части. Трехстишие для этой цели, на наш взгляд, не обязательно должно быть сильным само по себе. Важнее, чтобы было сочетание с остальными частями композиции, т. е. трехстишие помогало бы найти в них новые грани, а снимок и проза выявляли бы новые прочтения в трехстишии.
Как всегда, первый блин оказался комом. 09.09.09 |
Игорь Шевченко Трехстишие отбирал Михаил Кожин для книги, где впервые была сделана попытка создать композицию из трехстишия, снимка и прозаической части. Трехстишие для этой цели, на наш взгляд, не обязательно должно быть сильным само по себе. Важнее, чтобы было сочетание с остальными частями композиции, т. е. трехстишие помогало бы найти в них новые грани, а снимок и проза выявляли бы новые прочтения в трехстишии.
Как всегда, первый блин оказался комом. 09.09.09 |
Игорь Шевченко Трехстишие отбирал Михаил Кожин для книги, где впервые была сделана попытка создать композицию из трехстишия, снимка и прозаической части. Трехстишие для этой цели, на наш взгляд, не обязательно должно быть сильным само по себе. Важнее, чтобы было сочетание с остальными частями композиции, т. е. трехстишие помогало бы найти в них новые грани, а снимок и проза выявляли бы новые прочтения в трехстишии.
Как всегда, первый блин оказался комом. 09.09.09 |
Игорь Шевченко Трехстишие отбирал Михаил Кожин для книги, где впервые была сделана попытка создать композицию из трехстишия, снимка и прозаической части. Трехстишие для этой цели, на наш взгляд, не обязательно должно быть сильным само по себе. Важнее, чтобы было сочетание с остальными частями композиции, т. е. трехстишие помогало бы найти в них новые грани, а снимок и проза выявляли бы новые прочтения в трехстишии.
Как всегда, первый блин оказался комом. 09.09.09 |
Игорь Шевченко Интересная находка: цифра "6" похожа на букву "б". И читаются оба варианта гармонично. 06.09.09 |
Игорь Шевченко Иногда ловлю себя на том, что комментирую "взирая на лица". Если автор не так силен, то хочется найти сильные стороны в его творчестве и поддержать. И наоборот, когда чувствуешь силу богатырскую, хочется увеличить небольшие промахи до вселенских масштабов. Вероятно, это проявление какого-то общего закона.
Автор отказался от знаков препинания, считая, наверное, что все прочтения хороши.
1 прочтение.
Возьмем слово сверчок в кавычки как название телефона:
летняя ночь
между звонками телефона
"сверчок"
Интересно, от чьего лица могло быть написано это сенрю?
Есть версия, что это флорист, так как есть название букета "Летняя ночь". Итак, девушка-флорист никак не может собрать букет из-за настырного возлюбленного, который ревнует ее даже к цветам.
А может это швея, которая никак не может сшить одеяло под названием "Летняя ночь".
А может... много, очень много чего имеет название "Летняя ночь" - это и стихи, и песни, и рассказы, и фотографии, и обои, и издательство, и музыкальная группа, и ...
Авторы, будьте осторожны со схемой "двух Ч" (что-где-что) и, так называемой, недосказанностью.
2 прочтение.
Пойдем за Шекспиром - "Сон в летнюю ночь". Героиня сенрю намаялась за день, не доделала букет, не дошила одеяло, смертельно устала и заснула. Настырный любовник донимает ее звонками, но между звонков ей снится сверчок. Сначала она его слышит. Во время очередного звонка, она читает в соннике, что это к грустным новостям. Затем она снова засыпает, и уже видит сверчка, а это, дорогие мои читатели, означает тяжелую борьбу с нищетой. И здесь мы подходим к третьему прочтению.
Третье прочтение.
Современный (потому что с телефоном) схимник в пустыне. Полезную, в смысле калорийности, саранчу истребили химикатами, а вот сверчки остались. Очень полезное сенрю для кризисного этапа в развитии экономики.
30.08.09 |
Игорь Шевченко В хорошем хайку, имхо, знаки препинания либо есть везде, либо отсутствуют.
В данном трехстишие автор видит нежелательное прочтение. И по этой причине не допускает этого с помощью точки.
Действительно, ведь получится, что "поздняя осень у торговки зеленью", и именно у осени волосы у корней темнее.
К сожалению при чтении вслух мы не сможем сказать:
"Поздняя осень - точка" и слушатель сначала проглотит:
"поздняя осень у торговки зеленью". 30.08.09 |
Игорь Шевченко Вот строка из Википедии о грачах: "...копаясь в земле своим крепким клювом. Любят большими стаями следовать за тракторами, пашущими землю..."
Это трехстишие напомнило мне трехстишие Михаила Сапего из книги "sapega vulgaris" под названием "если честно/ н.а.":
в процессе преодоления
эмоционально-психологической
омраченности... - подзаебался...
В примечании к этому трехстишию Михаил Сапего пишет: "...фрагмент из книги Н. В. Абаева "Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае" (Новосибирск: Наука, 1989, с. 80). Непосредственно автору в данном хайку принадлежит лишь последнее слово.
И еще. Использование ненормативной лексики надеюсь, будет воспринято читателем как обязательная необходимость, а не прихоть автора..."
Так ли уж необходимо указывать, что земля "черная", а грачи шагают "важно" - не уверен.
Если же сравнивать два эти трехстишия, то произведение Максима Милосердова, практически, хайку, а у Михаила Сапего - сенрю. 29.08.09 |
Игорь Шевченко Кажется, что автору удалось преодолеть подводные камни схемы "двух Ч".
Прочтите две строчки, расположенные несколько иначе:
луна
сквозь дымку
блондинка
в черном берете
Замечаете как рифмуются
"сквозь дымку" и "блондинка". 29.08.09 |
Игорь Шевченко Схема "двух Ч" рождает новое определение весеннего утра. Оказывается, это белая шея женщины. Будьте аккуратнее с двумя Ч. 29.08.09 |
Игорь Шевченко Снова опасная схема "двух Ч". В ней часто рождаются чуждые замыслу автора картины, ведь зачином может выступать не только первая, но и третья строчка. Давайте прочитаем трехстишие, если зачин в третьей строчке:
Холодная печь
в прошлогодних поленьях.
Сухой кузнечик.
Кто-то закидал печь поленьями. И этот кто-то - сухой кузнечик, худенький-худенький. 29.08.09 |
Игорь Шевченко
Несмотря на маскировку, понятно, что трехстишие относится к классу "двух Ч" (что-где-что). Для этого перепишем его в виде:
Осенний пляж –
под ногами –
тихий хруст розовых ракушек
Схема "двух Ч" коварна. Автору нужно быть предельно осторожным в выборе слов.
Кажется, что "под ногами" - введено только для формы. Однако без этой строчки:
осенний пляж
тихий хруст
розовых ракушек
получается, что ракушки хрустят (жуют, что-ли) сами по себе.
Однако, если добавить "под ногами", то становится хуже вдвое:
осенний пляж под ногами
звучит коряво. Мы же не говорим: "Красная площадь под ногами".
Хруст (жевание) ракушек никуда не исчезло. Появился новый смысл: человек стоит, а под ногами, как под под одеялом, втихую, хрустят ракушки. 29.08.09
|
Игорь Шевченко Вновь, ставшая модной в России, схема "двух Ч", когда две строчки из трех отвечают на вопрос "Что?". Кажется, что все замечательно, причем вторая строчка - общая.
Но давайте поставим точку перед последним словом. Как будет читаться трехстишие?
Голое дерево –
желтеет лишь грудка.
Синицы.
Схема "двух Ч" хороша, но применять ее нужно осмотрительно, как мне кажется. 29.08.09 |
СТРАНИЦЫ: 1 2 3 ... 18 19 20 21 22 ... 28 СТРАНИЦЫ: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 |