ЧИТАЛЬНЯ 
Регистрация
Восстановление пароля
Блог Игоря Шевченко


ЧИТАЛЬНЯ

Конкурс завершён

Комментарии

Игорь Шевченко

Трехстишие отбирал Михаил Кожин для книги, где впервые была сделана попытка создать композицию из трехстишия, снимка и прозаической части. Трехстишие для этой цели, на наш взгляд, не обязательно должно быть сильным само по себе. Важнее, чтобы было сочетание с остальными частями композиции, т. е. трехстишие помогало бы найти в них новые грани, а снимок и проза выявляли бы новые прочтения в трехстишии.
  Как всегда, первый блин оказался комом.
09.09.09

Игорь Шевченко

Трехстишие отбирал Михаил Кожин для книги, где впервые была сделана попытка создать композицию из трехстишия, снимка и прозаической части. Трехстишие для этой цели, на наш взгляд, не обязательно должно быть сильным само по себе. Важнее, чтобы было сочетание с остальными частями композиции, т. е. трехстишие помогало бы найти в них новые грани, а снимок и проза выявляли бы новые прочтения в трехстишии.
  Как всегда, первый блин оказался комом.
09.09.09

Игорь Шевченко

Трехстишие отбирал Михаил Кожин для книги, где впервые была сделана попытка создать композицию из трехстишия, снимка и прозаической части. Трехстишие для этой цели, на наш взгляд, не обязательно должно быть сильным само по себе. Важнее, чтобы было сочетание с остальными частями композиции, т. е. трехстишие помогало бы найти в них новые грани, а снимок и проза выявляли бы новые прочтения в трехстишии.
  Как всегда, первый блин оказался комом.
09.09.09

Игорь Шевченко

Трехстишие отбирал Михаил Кожин для книги, где впервые была сделана попытка создать композицию из трехстишия, снимка и прозаической части. Трехстишие для этой цели, на наш взгляд, не обязательно должно быть сильным само по себе. Важнее, чтобы было сочетание с остальными частями композиции, т. е. трехстишие помогало бы найти в них новые грани, а снимок и проза выявляли бы новые прочтения в трехстишии.
  Как всегда, первый блин оказался комом.
09.09.09

Игорь Шевченко

Трехстишие отбирал Михаил Кожин для книги, где впервые была сделана попытка создать композицию из трехстишия, снимка и прозаической части. Трехстишие для этой цели, на наш взгляд, не обязательно должно быть сильным само по себе. Важнее, чтобы было сочетание с остальными частями композиции, т. е. трехстишие помогало бы найти в них новые грани, а снимок и проза выявляли бы новые прочтения в трехстишии.
  Как всегда, первый блин оказался комом.
09.09.09

Игорь Шевченко

  Интересная находка: цифра "6" похожа на букву "б". И читаются оба варианта гармонично.
06.09.09

Игорь Шевченко

Хорошая омонимия: "на свою голову".
06.09.09

Игорь Шевченко

  Иногда ловлю себя на том, что комментирую "взирая на лица". Если автор не так силен, то хочется найти сильные стороны в его творчестве и поддержать. И наоборот, когда чувствуешь силу богатырскую, хочется увеличить небольшие промахи до вселенских масштабов. Вероятно, это проявление какого-то общего закона.
  Автор отказался от знаков препинания, считая, наверное, что все прочтения хороши.
  1 прочтение.
  Возьмем слово сверчок в кавычки как название телефона:

летняя ночь
между звонками телефона
"сверчок"

   Интересно, от чьего лица могло быть написано это сенрю?
Есть версия, что это флорист, так как есть название букета "Летняя ночь". Итак, девушка-флорист никак не может собрать букет из-за настырного возлюбленного, который ревнует ее даже к цветам.
   А может это швея, которая никак не может сшить одеяло под названием "Летняя ночь".
   А может... много, очень много чего имеет название "Летняя ночь" - это и стихи, и песни, и рассказы, и фотографии, и обои, и издательство, и музыкальная группа, и ...
   Авторы, будьте осторожны со схемой "двух Ч" (что-где-что) и, так называемой, недосказанностью.

2 прочтение.
Пойдем за Шекспиром - "Сон в летнюю ночь". Героиня сенрю намаялась за день, не доделала букет, не дошила одеяло, смертельно устала и заснула. Настырный любовник донимает ее звонками, но между звонков ей снится сверчок. Сначала она его слышит. Во время очередного звонка, она читает в соннике, что это к грустным новостям. Затем она снова засыпает, и уже видит сверчка, а это, дорогие мои читатели, означает тяжелую борьбу с нищетой. И здесь мы подходим к третьему прочтению.

  Третье прочтение.
  Современный (потому что с телефоном) схимник в пустыне. Полезную, в смысле калорийности, саранчу истребили химикатами, а вот сверчки остались. Очень полезное сенрю для кризисного этапа в развитии экономики.


    
30.08.09

Игорь Шевченко

   В хорошем хайку, имхо, знаки препинания либо есть везде, либо отсутствуют.
   В данном трехстишие автор видит нежелательное прочтение. И по этой причине не допускает этого с помощью точки.
  Действительно, ведь получится, что "поздняя осень у торговки зеленью", и именно у осени волосы у корней темнее.
   К сожалению при чтении вслух мы не сможем сказать:
"Поздняя осень - точка" и слушатель сначала проглотит:
"поздняя осень у торговки зеленью".
30.08.09

Игорь Шевченко

Вот строка из Википедии о грачах: "...копаясь в земле своим крепким клювом. Любят большими стаями следовать за тракторами, пашущими землю..."
    Это трехстишие напомнило мне трехстишие Михаила Сапего из книги "sapega vulgaris" под названием "если честно/ н.а.":

в процессе преодоления
эмоционально-психологической
омраченности... - подзаебался...

  В примечании к этому трехстишию Михаил Сапего пишет: "...фрагмент из книги Н. В. Абаева "Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае" (Новосибирск: Наука, 1989, с. 80). Непосредственно автору в данном хайку принадлежит лишь последнее слово.

И еще. Использование ненормативной лексики надеюсь, будет воспринято читателем как обязательная необходимость, а не прихоть автора..."
  
   Так ли уж необходимо указывать, что земля "черная", а грачи шагают "важно" - не уверен.
   Если же сравнивать два эти трехстишия, то произведение Максима Милосердова, практически, хайку, а у Михаила Сапего - сенрю.
29.08.09

Игорь Шевченко

  Кажется, что автору удалось преодолеть подводные камни схемы "двух Ч".
  Прочтите две строчки, расположенные несколько иначе:

луна
сквозь дымку
блондинка
в черном берете

   Замечаете как рифмуются
"сквозь дымку" и "блондинка".
29.08.09

Игорь Шевченко

   Схема "двух Ч" рождает новое определение весеннего утра. Оказывается, это белая шея женщины. Будьте аккуратнее с двумя Ч.
29.08.09

Игорь Шевченко

  Снова опасная схема "двух Ч". В ней часто рождаются чуждые замыслу автора картины, ведь зачином может выступать не только первая, но и третья строчка. Давайте прочитаем трехстишие, если зачин в третьей строчке:

Холодная печь
в прошлогодних поленьях.
Сухой кузнечик.

   Кто-то закидал печь поленьями. И этот кто-то - сухой кузнечик, худенький-худенький.
29.08.09

Игорь Шевченко


Несмотря на маскировку, понятно, что трехстишие относится к классу "двух Ч" (что-где-что). Для этого перепишем его в виде:

Осенний пляж –
под ногами –
тихий хруст розовых ракушек

  Схема "двух Ч" коварна. Автору нужно быть предельно осторожным в выборе слов.
  Кажется, что "под ногами" - введено только для формы. Однако без этой строчки:

осенний пляж
тихий хруст
розовых ракушек

получается, что ракушки хрустят (жуют, что-ли) сами по себе.
   Однако, если добавить "под ногами", то становится хуже вдвое:

осенний пляж под ногами

звучит коряво. Мы же не говорим: "Красная площадь под ногами".

  Хруст (жевание) ракушек никуда не исчезло. Появился новый смысл: человек стоит, а под ногами, как под под одеялом, втихую, хрустят ракушки.
29.08.09

Игорь Шевченко

   Вновь, ставшая модной в России, схема "двух Ч", когда две строчки из трех отвечают на вопрос "Что?". Кажется, что все замечательно, причем вторая строчка - общая.
   Но давайте поставим точку перед последним словом. Как будет читаться трехстишие?

Голое дерево –
желтеет лишь грудка.
Синицы.

  Схема "двух Ч" хороша, но применять ее нужно осмотрительно, как мне кажется.
29.08.09

СТРАНИЦЫ: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 

  

Идея и организация - Игорь Шевченко
Программирование - Мочалов Артём
Графика - Александр Карушин

Яндекс.Метрика