ЧИТАЛЬНЯ 
Регистрация
Восстановление пароля
Блог Игоря Шевченко


ЧИТАЛЬНЯ

Конкурс завершён

Комментарии

Игорь Шевченко

Понятно, что вкус ощущают языком. Капли на щеках. Ну и язык:)
04.05.09

Игорь Шевченко

Идея была впервые озвучена Владимиром Буричем:

Здравствуй мальчик
со шрамом
через всю щеку
оставленным складкой на подушке
            Владимир Бурич
           «Тексты», Владимир Бурич, Советский писатель, М., 1989 г, с. 86

  Ничего нет нового в этом тексте.
04.05.09

Игорь Шевченко

Воспринимается как сенрю.

гримерная
на стуле одежда
в крупную клетку

04.05.09

Игорь Шевченко

Какая интрига. Не могу успокоиться, хочется все-таки узнать, забросил автор кубик и с какого расстояния был бросок?
03.05.09

Игорь Шевченко

"Летний вечер в сумерках", нужно подскзать Басё.

На голой ветке
Ворон сидит одиноко…
Осенний вечер!

  Евгений Карпов написал бы поэтичнее:
Осенний вечер!
В сумерках ворон сидит одиноко
На голой ветке.

А я бы написал еще круче:

Летний вечер.
В сумерках до самой ночи
слышны детские голоса.

03.05.09

Игорь Шевченко

Здесь я должен обосновать свою высокую оценку. Такие трехстишия я называю звуковыми. Их мало, а из хороших приведу одно:

Поезда тарахтенье –
Сквозь кваканье лягушек...
                     Танэда Сантока (1882-1940), пер. А. Долина

  Техника с трудом входила в лексикон хайку. А сейчас мне перед собой приходиться отстаивать трехстишие полностью посвященное поезду.
Итак, мои доводы.

1. Это хайку - одно из лучших отечественных звуковых трехстиший.
а) "вдруг" и "гул" - аллитерация;
б) "перестук колес" - аллитерация;
в) На самом деле, проезжая через мост, мы слышим более громкий стук колес. И об этом сказано: "и снова тихий", т.е. был более громкий перестук колес, когда поезд шел по мосту.

2. Есть две опоры: поезд - явная опора, мост - неявная, она лишь влияет и выявляет.

3. Интерпретаций можно придумать много. Вот лишь две из них.
а) Мы привыкли к некоторым типовым хайку, скажем, природоописательным и, вдруг, проносится "грохотулька" Алексея Грохотова, или, вдруг, слышится "гул" моста Павла Захарова.
б) С мостом я связываю определенный вид редко встречающихся трехстиший, в которых как бы перекидывается мост от одних событий к другим. Читаешь, читаешь, и вдруг, интересный мост, и снова, читаешь...

3. Можно поставить точку, после "И снова". Новый звуковой орнамент - мы проезжаем два моста. И уже потом все как всегда - "тихий перестук колес".

  Недостаток я вижу один, почему и оправдываюсь: трехстишие сродни звуковому рассказу, т.е. приведена последовательность событий.
Танэда Сантока пишет по правилу остановленного мгновения - "здесь и сейчас".
Дешевое оправдание - ссылаться на японских классиков, даже, скорее порочный путь, но чего не сделаешь, чтобы поставить 0, когда хочется.
   Этот прием я бы назвал - "диапазон контраста".
Едва в долину сошел.
На брови осенним холодом
Вершина горы легла.
                               Бусон

Едва-едва добрел,
Усталый, до ночлега…
И вдруг – глициний цвет!

                Басё
                      
Едва пробудившись,
Жадный взор устремляю
К зеленым полям.
                         Исса

Примеров, конечно можно привести много. Может быть, следует считать диапазон контраста сложным мгновением.


02.05.09

Игорь Шевченко

"За стеной", а потом еще и "в прихожей" - необоснованная роскошь для хайку.
02.05.09

Игорь Шевченко

Настроение передано обычном стихом "яблок-яблок".
29.04.09

Игорь Шевченко

Точку можно поставить после "на грядке".
21.04.09

Игорь Шевченко

Редкое настроенческое трехстишие, которое я готов отнести к хайку. Хотя соглашусь, что кто только у нас не сидел на скамейках.
21.04.09

Игорь Шевченко

Помимо всего серьезного мне видится и сенрюшный смысл: "отлив" по маленькому шевалье в Булонском лесу:)
20.04.09

Игорь Шевченко

Слабость таких технических трехстиший в кажущемся слабом разворачивании, в итоге в недостаточной смысловой плотности. Но, так ли это: игра в футбол среди одуванчиков, летят белые головки цветов и "сносит" головки девушек под шляпками и летними зонтиками при виде финтов и ударов. И в то же время, одуванчики после удара оголяются, красота исчезает, они становятся похожими на кожаный мяч.
20.04.09

СТРАНИЦЫ: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 

  

Идея и организация - Игорь Шевченко
Программирование - Мочалов Артём
Графика - Александр Карушин

Яндекс.Метрика