Черновик  «Чужой Лужи – 2» - Cтатьи о хайку - Статьи 
Регистрация
Восстановление пароля
Блог Игоря Шевченко

Черновик  «Чужой Лужи – 2»
                                               Черновик  «Чужой Лужи – 2»

          Мой опыт показывает, что судейство нужно начинать с «Чужой Лужи». Необходимо знать, что было уже написано на ту или иную тему. Но, даже зная несколько подобных стихов, как выбрать из них наихудший и наилучший? При судействе конкурсных работ «Поэзии хайку - 11» я ввожу таблицу веса ошибок. Чтобы она была ощутимее, ошибочный (лишний) вес будет измеряться в килограммах.
          Стихи-оригиналы в номинации «Чужая Лужа» должны быть техничнее трёхстиший конкурсантов. При этом теоретически копия может быть снята не только с трёхстишия или с пятистишия, но и с любого стихотворения и даже прозаического отрывка. При детализации веса ошибок я исхожу из того, что, на мой взгляд, технически хорошие трёхстишия те, в которых есть 10 плюсов и отсутствуют 10 минусов.

                                                        10 «+» - это
   картинность, естественность, лаконизм, смысловая двучастность, ритмическая трехчастность, вариативность, безличность, бесцветность, отсутствие глаголов или они стоят в настоящем времени, положительный вектор.

                                                       10 «-» - это
        отсутствие даже скрытых метафор, персонификаций, каламбуров, вопросов, утверждений, диалогов, даже слабых рифм, смысловой досказанности, досказанных мостов в прошлое или будущее.
        А теперь черновик детализации веса ошибок.
        
                   Тяжесть технических ошибок по 100 килограмовой шкале.

-100 использование высших ключевых слов хайку: «Троица», «Бог», «Всевышний», «Диавол», «Душа», «Спаситель» и т. д.
-99 использование ключевых слов хайку: «вера», «надежда», «любовь», «жизнь», «смерть», «добро», «зло», «воля», «свобода», «истина», «идеал», «рай», «ад»;
-98 использование низших ключевых слов: «знание», «сознание», «настоящее», «прошлое», «будущее», «грех», «благодать» и т. д.
-97 скрытая игра религиозными символами;
-96 чёрный юмор,
-95 оперирование невещественным,
-94 назидание,
-93 обращение, побуждение,
-92 афоризм,
-91 пословица,
-90 олицетворение, персонификация,
-89 строгая рифма,
-88 двойное отрицание «не-не»,
-87 отрицание и косвенное отрицание «не»+«без»
-86 рифма,
-85 отрицание «не»,
-84 утверждение,
-83 обобщение,
-82 объяснение, пояснение, рассуждение, размышление
-81 монолог,
-80 загадка,
-79 вопрос,
-78 поговорка,
-77 исповедование,
-76 сообщение,
-75 общеизвестные факты,
-74 одноопорность,
-73 диалог,
-72 лишнее слово или словосочетание,
-71 орфографическая ошибка,
-70 формальная игра антонимией,
-69 формальное обыгрывание устойчивых выражений,
-68 формальная игра близких по значению слов (слов второго порядка),
-67 смешанная игра – ОСА (омонимия, синонимия, антонимия и др.),
-66 смысловая ошибка,
-65 слабая рифма, звуковое украшение,
-64 косвенное отрицание «без»,
-63 смешение времён,
-62 скрытый отрицательный вектор,
-61 двусмысленность,
-60 обыгрывание устойчивого словосочетания (выражения) или его части,
-59 пересечение значений двух и более слов,
-58 игра синонимией или омонимией;
-57 скрытое оперирование невещественным,
-56 скрытое назидание,
-55 скрытое обращение или побуждение,
-54 скрытый афоризм,
-53 скрытая пословица, иносказательные трёхстишия,
-52 скрытое олицетворение, персонификация,
-51 скрытое утверждение,
-50 скрытое обобщение,
-49 скрытое объяснение, рассуждение,
-48 скрытый монолог,
-47 скрытая загадка,
-46 скрытый вопрос,
-45 скрытая поговорка,
-44 скрытая исповедь,
-43 скрытое сообщение,
-42 скрытое обыгрывание синонимии, омонимии или устойчивого выражения,
-41 использование для сравнения союзов «как», «словно», «точно», «как будто» и т. д.,
-40 метафоричные трехстишия, бессоюзное сравнение,
-39 фантастические, сказочные трёхстишия или строчки,
-38 игра словом, цветом, звуком, запахом,
-37 суперплотность,
-36 матрёшечность,
-35 поворотные, калейдоскопические и возвратные сенрю,
-34 смысловая ОСА (общая строчка, словосочетание или слово),
-33 неэкономичность,
-32 рубленность,скрытая двусмысленность;
-31 скрытая пересекаемость значений двух слов, скрытая двусмысленность,
-30 общее после конкретного,
-29 досказанность (разжёванность),
-28 структурная симметричность,
-27 скрытая игра словом, цветом, запахом,
-26 скрытое сенрю,
-25 двуопорный такын,
-24 одноопорный такын,
-23 «русские», в которых второй план "забивает" первый,
-22 скрытая метафоричность (хайрю),
-21 мини-оды,
-20 мини-танки, настроенческие и эстетические,
-19 скрытые мини-оды,
-18 скрытые мини-танки,
-17 трассы, последовательность действий ,
-16 игра структурной симметричностью, частичная структурная симметричность,
-15 многожанровость,
-14 скрытый трасс,
-13 присутствие автора,
-12 жанровые и сопоставительные,
-11 объёмные сенрю,
-10 исторические,
-09 лилии и коаны,
-08 динамические,
-07 скрытое присутствие автора,
-06 скрытая досказанность,
-05 скрытые жанровые и сопоставительные,
-04 скрытые исторические,
-03 скрытые лилии и коаны,
-02 скрытые динамические,
-01 безобидное использование буквы «е» вместо «ё»,
+10 четвёртая строчка,
+25 ассоциативная гармония опор,
+35 скрытая ассоциативная гармония опор,
+50 смысловой веер.

              Не все термины понятны, но, во-первых, эта таблица для меня, во-вторых, многое будет видно из моих комментариев при конкретном оценивании стихов. На данный момент – это черновик, который может незначительно измениться к концу судейства. Для  лучшего понимания особенностей жанров я постараюсь в некоторых случаях сравнивать хайку с танка. Замечу, что в целом танка находятся в заведомо худшем положении с точки зрения критики хайку. Итак, предлагаю ощутить инструментарий на конкретных шести примерах. По мере того, как у меня будет появляться свободное время, список будет пополняться. Так что периодически заглядывайте!


                                          КАНДИДАТЫ  В ЧУЖУЮ ЛУЖУ

******************************* I МЕСТО + 300 *******************************
418
Кружатся в танце
снежинки в пачках белых -
балет предзимний…
             Kokoro, 2013-11-30 16:30:26

        Оценка техники конкурсного трёхстишия:
1) «кружатся в танце снежинки» - олицетворение – 90 кг,
2) «снежинки в пачках белых» - олицетворение - 90 кг,
3) «балет предзимний» - объяснение, разъяснение - 82 кг,
        Итого,  – 262 кг.


премьера балета
кружат у входа
осенние листья
             ketschmidt, Германия
             http://haiku-kampai.ru/haiku/haiku.htm

          Оценка оригинала:
1) скрытая метафоричность (хайрю) – 22;
2) 4-я строчка - «у входа осенние листья», на которые похожи разноцветные зонтики толпящихся у входа +10;
3) смысловой веер: укажу на тех бедных студентов, ищущих билетики, и которые не видят истинного балета осенних листьев. Возможна ассоциация с червонцами Воланда. + 50
           Всего: -22 +10 +50 = +38.

           Баланс: + 300 в пользу Катерины Шмидт.

****************************** II МЕСТО + 206 *******************************
387
бьёт поклоны
долговязый журавль
у колодца
           Александр Савостьянов, 2013-11-21 13:41:42

        Оценка техники конкурсного трёхстишия:
1) обыгрывание устойчивого выражения («бьёт поклоны»)– 60 кг,
2) скрытое олицетворение «долговязый» - 52 кг,
3) одноопорное или однопредложное, - 74 кг,
4) скрытая пересекаемость значений всех слов с целью показать омонимию «журавля» - 31
        итого,  – 217 кг.

солнце в зените
судачат бабы
у журавля
         Радуга
         http://stihi.ru/2011/08/05/7499

1) скрытая ассоциативная гармония опор +35,
скрыто (на уровне звуков) показано сходство журавля с зениткой, солнце – разрыв снаряда (бабы – «ба-ба-ба», «тра-та-та»),
2) смысловой веер: тени войны рядом и в мирное (беззаботное) время, когда есть время посудачить, под таким углом зрения эти мгновения мирной жизни приобретают особую ценность, + 50;
3) есть недостаток, который я оцениваю как чёрный юмор - 96.
         Всего: -11.

         Баланс: +206 в пользу автора Радуга.

****************************** III МЕСТО + 189 ******************************
406
Так нежно глажу
тебя, мой друг бессменный -
листок бумаги...
              Kokoro, 2013-11-25 16:39:22

        Оценка техники конкурсного трёхстишия: оба стиха одноопорные, с присутствием автора, и обыгрывают одно и то же.

1)  «так» - лишнее слово -72,
2)  вторая строчка вся - обращение - 93 кг,
3)  пересечение значений слов «листок» и «бумага» -59,
        Итого,  – 224 кг.

ладонью веду
по нежной коже любимой
книги
            Игорь Шевченко, 2005
            http://haiku-kampai.ru/haiku/haiku-my11.htm

          Оценка техники трёхстишия 2005 года:
1) поворотное сенрю – 35.

           Баланс: +189 в пользу ИШ.

******************************  IV МЕСТО + 146 ******************************
245
белую пену
ветер несет по степи
море ковыльное
              glicinia, 2013-09-21 21:03:19

        Оценка техники конкурсного трёхстишия:
1) «белую» - лишнее слово, так как пена изначально белая – 72 кг,
1) «ветер несет по степи» обыгрывание устойчивого выражения – 60 кг,
2) «белую пену» скрытая метафоричность - 22 кг,
3) чтобы всё стало на свои места приходится обратится к нижнему акро МВБ, а это - Министерство внутренней безопасности. Остаётся только догадываться, что именно варил ветер из ковыли, что им заинтересовалось столь важное ведомство, скрытое сенрю - 26 кг,
4) безобидное использование буквы «е» вместо «ё» - 1кг,
5) если была бы точка, хорошо звучала бы 4-я строчка: «по степи море ковыльное».
        Итого,  – 181 кг.

ковыльные травы...
до горизонта волны
на том берегу
             Евтеев А.М., ПХ-10

1) скрытая метафоричность – 22 кг,
2) указание «на том» говорит о присутствии автора – 13 кг,
3) очень сильно придираясь, можно увидеть скрытое сенрю, КДН - комиссия по делам несовершеннолетних. Забрались по горло подростки в чужую ковыль, и давай нырять. Волну, видать, подняли, но, к счастью, без пены. Думаю, что более снимать не за что.
        Итого: - 35.
      
           Баланс: +146 в пользу Евтеева Алексея Михайловича.

******************************  V МЕСТО + 117 *******************************
210
ель в дождливый день
переговоры воробьев
на высшем уровне
               glicinia, 2013-09-18 14:24:52

        Оценка техники конкурсного трёхстишия:
1) рифма «ель»/«день» - 86 кг,
2) «переговоры воробьёв» - олицетворение (90 кг),
3) «на высшем уровне» - обыгрывание устойчивого выражения (60 кг),
4) безобидное использование буквы «е» вместо «ё» - 1 кг
        Итого, масса ошибок конкурсного трёхстишия составляет 237кг.

31.05.88
Р.Р.
на кровле высотного дома
голубь голубку топчет...
встреча в верхах.
               «САПЕГА САПЕГОЙ», Михаил Сапего, СПб.: Красный Матрос, 2002 г, с. 27

        Оценка техники стиха 2002 года Михаила Сапего:
1) «голубь голубку топчет...» - обыгрывание устойчивого выражения (60 кг),
2) «встреча в верхах» - обыгрывание устойчивого выражения (60 кг),
        В сумме – 120 кг.

        Трёхстишия по сути подобны:
1 строчка - «на высоте»: (ель, высотка),
2 строчка – жизнь птиц: (переговоры, воркуют),
3 строчка обыгрывает «верховную» омонимию («переговоры на высшем уровне», «встреча в верхах»).

       Разница в весе + 117 кг в пользу Сапего.

******************************* VI МЕСТО + 84 *******************************
415
Белое поле
прочерчивает чёрным
собак упряжка...
                Kokoro, 2013-11-30 16:29:06

ПИОНЫ

Муравей
Чётко вычерчен чёрным
На белом пионе.
                    Ёса Бусон – Татьяна Соколова-Делюсина,
                    «Ёса Бусон», СПб.: Гиперион, 1998, с. 79

           Стихи одинаковы по сути.
           Лишь две детали:
1) к «муравью» претензий нет, «белое поле» - игра омонимией -58,
2) «муравей вычерчен чёрным» - понятно, но как «собак упряжка прочерчивает чёрным»? Так на Аляске кладут асфальт? Пусть будет - скрытое сенрю – 26.

Баланс: + 84 в пользу японца и Татьяны Соколовой-Делюсиной.

******************************* VII МЕСТО + 81 ******************************
196
медаль
обратная сторона
луны
        Хаки хайки, 2013-09-15 08:03:58

        Оценка техники конкурсного трёхстишия:
1) обыгрывание устойчивого выражения («обратная сторона луны») – 60 кг,
2) обыгрывание устойчивого выражения («обратная сторона медали») – 60 кг,
3) общая строчка - 34 кг,
4) скрытое копирование – 22 кг:
          
Долетали до луны,
Дали за любовь медали,
У медали две стороны,
Этой мы не знали
          
                 Ирина Дубцова (автор и исполнитель), «Медали» (песня)
        Итого,  – 176 кг.

ах, какой профиль!
обратная сторона
сковороды
                  pol_doma, ПХ-10

        Оценка техники:
1) обыгрывание части устойчивого выражения («обратная сторона») – 60 кг,
2) сенрю - 35 кг.
       Всего: -95 кг.

           Баланс: +81 в пользу Евгения Плеханова.

****************************** VIII МЕСТО + 78 ******************************
             Сопоставим трёхстишие автора Kokoro с танка из «Манъёсю» и «Кокинвакасю».

208
Шумят деревья:
последние наряды
срывает ветер…
            Kokoro, 2013-09-16 12:20:45

        Оценка техники конкурсного трёхстишия:
1) «шумят деревья» - обыгрывание устойчивого словосочетания, - 60 кг,
2) «последние» - скрытое утверждение, - 51 кг,
3) скрытое обыгрывание омонимии «наряды» – 42 кг,
4) «срывает ветер» - обыгрывание устойчивого словосочетания, - 60 кг.
        Итого, масса ошибок конкурсного трёхстишия составляет – 213 кг.
    
4452


Девы юные идут по саду,
Волоча подол одежд жемчужных,
А в саду теперь
Осенний ветер дует —
И цветы все время падают на землю…
             «Манъёсю», т. 3, пер. А. Е. Глускиной, М.: «Наука», 1972, с. 314.

1) ассоциативная гармония опор: одежды дев/одежды цветов, +25 кг,
2) смысловой веер: юные души в райском саду, смерть (осенний ветер) освобождает их от тела, + 50 кг,
3) «а» - скрытое присутствие автора, - 7 кг,
4) «теперь» - лишнее слово – 72 кг,
5) «всё время» - лишнее словосочетание – 72 кг,
6) большое пересечение слов «падают» и «на землю» - 59 кг.
          Всего: - 135 кг.

          Баланс: +78 кг в пользу принца Асукабэ и Анны Глускиной.

297 Сложил, намереваясь отправиться собирать осенние листья в Северных горах

Где-то в горной глуши,
недоступные взорам прохожих,
облетают с дерев
мириады листьев багряных,
став парчовым нарядом ночи…
                                 (Ки-но Цураюки)
                     «Кокинвакасю»: Собрание старых и новых песен Японии, т. 1, свитки I-VI,  
                       пер. со старояп. и предисл.  А. Долина, М.: «Радуга», 1995, с. 140.

1) «мириады» и «багряных» указывают на скрытое присутствие автора - 7 кг,
2)  игра цветом «багряных»-«парчовым» - 38 кг,
3) "облетают с дерев мириады листьев" - неэкономично, будем считать, что слова "облетают листья" и "с дерев" имеют пересечение значений, - 59 кг,
4) утверждение «став парчовым нарядом ночи» - 84 кг.
5) смысловой веер: в мире умерших («где-то», «недоступно взорам») отлетают с тел прекрасные души. Они украшают, но «недоступно взорам», даже нелюбимую людьми смерть, которой, может, и нет в обычном понимании, + 50 кг.    
          Всего: - 138 кг.

          Баланс: +75 кг в пользу Ки-но Цураюки и Александра Долина.

Ветер осенний
платье из листьев сорвал
с белой березы
               amaliya, 23.05.11 12:48

****************************** IX МЕСТО + 68 *******************************
206
Лист пожелтевший -
весь в пятнах и изломах.
А был зелёным...
           Kokoro, 2013-09-16 12:07:43

        Оценка техники конкурсного трёхстишия:
1) одноопорность («лист») - 74 кг,
2) «весь» - лишнее слово - 72 кг,
3) смешение времён («весь в пятнах» и «был») – 63 кг,
4) утверждение «а был зелёным» - 84 кг,
5) скрытое присутствие автора  в слове «весь» меркнет из-за явного присутствия в утверждении, поэтому вес не добавляю, а лишь указываю.
        Итого, масса ошибок конкурсного трёхстишия составляет – 293 кг.

осенние листья
ещё зелёные
линии жизни
             ketschmidt, Германия
             http://haiku-kampai.ru/haiku/haiku-ket7.html

           Оценка техники трёхстишия ketschmidt:
1) общая строчка – 34 кг,
2) смысловая ошибка, на которую указал Михаил Кожин «линии жизни желтеют первыми» – 66 кг,
3) слабая рифма: «ещЁ зелЁные», «лИстья/лИнии жИзни» – 65 кг,
4) обыгрывание устойчивого выражения – 60 кг,
           Всего: - 225 кг.

           Баланс: + 68 кг в пользу Катерины Шмидт.

*******************************  X МЕСТО +47 *******************************
99
роза в петлице
прикольный тип
              ketschmidt, 2013-08-20 02:47:49

         Оценка техники конкурсного двустишия:
1) пояснение «прикольный тип», -82.

с днём рожденья! –
в петлице у пугала
красный вьюнок
             Александр Врублевский
             «Наш год», сост. Феликс Тамми, СПб.: «Издательство Русь», 2005, с. 84

Оценка техники трёхстишия Александра Врублевского:
1) сенрю, -35.

Баланс: +47 в пользу Александра Врублевского.

*****************************************************************************
                                        ЗА  ЧЕРТОЙ  ПРИЗЁРОВ  «ЧУЖОЙ  ЛУЖИ»
******************************  XI МЕСТО + 42 *******************************
105
вот бы её на запаску! -
луна на обочине
                  кубрик, 2013-08-21 18:26:23
        Оценка техники конкурсного трёхстишия:
1) сенрю, - 35.      

три колеса
всё ещё крутятся
             Лена Талаева
            «Хайкумена-2», М.: ЛЕТНИЙ САД, 2004, с. 67
1) объёмное сенрю, - 11, включающее картинки земные (машины, велосипеды), небесные (луна, солнце), космические и их комбинации;
2) смысловой веер, +50, круговорот всего в природе, колесо страсти, гнева и неведения, (или неведения, вожделения и привязанности), колесо перерождений, полная луна – символ освобождения от страданий сансары, символ нирваны, есть что развивать во все стороны видимого и невидимого.
3) есть скрытая двусмысленность (колёса - таблетки), - 32.
            Итого: +7.

Баланс:  +42 в пользу Лены Талаевой.

******************************  XII МЕСТО + 40 ******************************
128
солнечное утро
вижу насквозь
гроздь винограда
              Николай В., 2013-08-31 13:26:39

        Оценка техники конкурсного трёхстишия:
1) -65 слабая рифма, звуковое украшение: «насквозь гроздь»,
2) -59 смысловое пересечение слов «солнечное» и «вижу насквозь гроздь»,
3) явное присутствие автора: «вижу», - 13.
        Итого,  – 137.

469
соседский забор
просвечиваются на солнце
виноградные гроздья
                    Мила, ПХ10

        Оценка техники трёхстишия Милы из 10-го конкурса:
1) -59 смысловое пересечение слов «просвечиваются» и «на солнце»,
2) скрытая двусмысленность, -31: гроздья далеко, «на солнце»,
3) -07 скрытое присутствие автора: «соседский».
        Итого,  – 97.

         Баланс: +40 в пользу Милы.

       Мой вариант совсем слаб, но в тему.

Палец прислонил
к лампочке фонарика.
Как прозрачен он.
                  Игорь Шевченко, «Опоры моста», М.: «Наталис», 2005, с. 342

*****************************  XIII МЕСТО + 17 ******************************
222
свежий воздух
закрывает окна и двери
сквозняк
            glicinia, 2013-09-18 14:39:33

        Оценка техники конкурсного трёхстишия:
1) пересечение значений двух слов: «свежий воздух» и «сквозняк» - 59кг,
2) общая строчка - 34 кг,
3) олицетворение: «свежий воздух закрывает окна и двери» (90 кг),
4) олицетворение: «закрывает окна и двери сквозняк» (90 кг),
        Итого, масса ошибок конкурсного трёхстишия составляет 273кг.

гоняем чаи на веранде
сквозняк бросает в озноб
дверной колокольчик
                Алексей Грохотов, 2005
«ЮККИ», Алексей Грохотов, сост. М. Кожин, СПб.: КРАСНЫЙ МАТРОС, 2012, с. 45

        Оценка трёхстишия 2005 года:
1) «гоняем чаи» - скрытое обыгрывание (гоняем кровь) или использование устойчивого выражения – 42 кг,
2) общее словосочетание «бросает в озноб» - 34 кг,
3) «сквозняк бросает в озноб» - олицетворение (90 кг),
4) «бросает в озноб дверной колокольчик» - олицетворение (90 кг),
        Итого, масса ошибок оригинала составляет 256кг.

       Разница в весе + 17 кг в пользу трёхстишия Алексея Грохотова.
       В качестве хонкадорной пары я бы рассматривал следующее трёхстишие:  
        
внезапный сквозняк…
ускорились за вязаньем
пожилые руки
          Мария Леви
          «РОСсИНКИ», М.: Издатель И. Б. Белый, 2011. с. 59

******************************  XIV МЕСТО + 17 ******************************
236
Промозглым утром
все ёжатся в тумане –
дома и люди…
           Kokoro, 2013-09-20 13:15:29

        Оценка техники конкурсного трёхстишия:
1) «все» - лишнее слово – 72 кг,
2) одноопорное или однопредложное - 74 кг,
3)  «ёжатся дома» - скрытая метафоричность – 22 кг.
         Итого,  – 168 кг.

492
Штормит в заливе.
У парапета чайки
тоскливо жмутся…
               Kokoro, 2013-12-14 17:52:10

      Ещё одна копия того же автора своего собственного стиха. Здесь "жмутся" кричащий омоним, который можно понять и так: взрослые так голодны, что едят сами, не давая детям. Акро "шут" - о шторме, на мой взгляд, к месту.


Снежная буря.
Меж киосков коробки
жмутся друг к другу.
           Игорь Шевченко, «Опоры моста», М.: «Наталис», 2005, с. 408

        Оценка техники моего трёхстишия:
1) «жмутся коробки» - олицетворение – 90 кг,
2)  слабая рифма (оо,уууу) или звуковое украшение - 65 кг,
         Итого,  – 155 кг.

         Баланс: +13 в пользу ИШ.
******************************  XV МЕСТО + 8 *******************************
217
ветер навстречу
дочка на самокате
в сосновом бору
             glicinia, 2013-09-18 14:33:38

        Оценка техники конкурсного трёхстишия:
1) 4-я строчка: «Ветер. Навстречу дочка», +10,
2) частичная структурная симметричность «на-встречу» и «на-самокате» -16 кг,
3) выглянем в окно, а на дворе уже 2014 год, хайдзины давно привыкли к «акро» и «ВДВ» никого не удивишь. Но вот самокатные войска в сосновом тылу врага – это достойно восхищения. Скрытое сенрю, - 26 кг.
        Итого,  – 32 кг.

Далёкий гром.
Вниз по аллее едет
Малыш на самокате
           Евтеев А.М., г. Москва

          Оценка техники хайку Евтеева А. М.:
1) 4-я строчка «Далёкий гром. Вниз по аллее едет» +10 кг,
2) ассоциативная гармония опор: громыхание самоката ~ ворчание самодвижущихся туч, +25 кг,
3) можно придраться к смысловому пересечению слов «вниз» и «едет»: - 59 кг,
          всего: -24

           Баланс: +8 в пользу Евтеева Алексея Михайловича.

******************************* XVI МЕСТО + 1 ******************************
1
Полдень.
Виснет бельё во дворе
Под дождём
              Евтеев А.М., 2013-07-17 21:44:56

        Оценка техники конкурсного трёхстишия:
1) 4-я строчка «полдень виснет», +10 кг,
2) частичная пересекаемость слов «виснет» и «под дождём» - 59 кг,
3) в глаголе «виснет» я усматриваю скрытое присутствие автора – 7 кг,
4) «под» - правильнее писать с маленькой буквы.
        Итого, масса ошибок конкурсного трёхстишия составляет – 56 кг.

дом на отшибе
висит на верёвке
детское бельё
              Николай Гранкин,
            «Поэзия», № 2, 2013 г, с. 239

           Оценка техники трёхстишия Николая Гранкина:
1) если бы стояла точка в конце верхней строчки, то была бы замечательная 4-я строчка «дом на отшибе висит» как бы на верёвке, теперь же автор имеет сразу два минуса:
а) режут слух два «на»:  частичная структурная симметричность -16 кг,
б) фантастические строчки «дом на отшибе висит на верёвке» - 39 кг.
           Всего: -55 кг.

           Баланс: +1 в пользу Николая Гранкина.

           Хонкадорное гнездо образуют следующие три трёхстишия:

солнечно –
на бельевых верёвках
чистый снег
Константин Микитюк
          «Колени в облаках», «Memories», 2006 г, с. 42

целый час
сохла луна
среди маек
                 Wowwi-Росс Кларк (Австралия), 2007
                «Хайкумена-3», М., 2007, с. 265

двор опустелый
на веревке колышется
пара прищепок
                    philmore, 2013, ПХ10

Весенний ветер…
приплясывает на прищепках
юбка старухи
            Юрий Рунов
          «Сквозь тишину», СПб.: «Красный матрос», 2006 г, с. 160

******************************* XVII МЕСТО -5 *******************************
290
тают сосульки
капелька солнца стекла
дочке в ладошку
           Александр Савостьянов, 2013-10-08 14:17:45

        Оценка техники конкурсного трёхстишия:
1) «капелька солнца» и законченность действий «стекла» и «свесилась» не оценивается как общая часть обоих стихов – 0,
2) игра омонимией слова «стекла» – 58,
3) смешение времён «тают» и «стекла» – 63,
        Итого,  – 121 кг.

свесилась из окна
капелька солнца
                     pol_doma, ПХ-8, 459
        Двустишия находятся в заведомо уязвлённой позиции:
1) одноопорное – 74,
2) «свесилась» - скрытое олицетворение, - 52.
        Итого,  – 126 кг.

           Баланс: +5 в пользу конкурсанта Александра Савостьянова!

*****************************  XVIII МЕСТО -56 ******************************
235
Незваным гостем
стучит в окно под утро
осенний ливень…
                  Kokoro, 2013-09-20 13:15:07

        Оценка техники конкурсного трёхстишия:
1) обыгрывание части устойчивого выражения («незваный гость»)– 60 кг,
2) бессоюзное сравнение (гость~ливень) - 40 кг,
3) одноопорное или однопредложное, - 74 кг,
        Итого,  – 174 кг.

Какой-то стук за окном
Не ко мне ли гости
Падают капли дождя
            «Свиток ассоциаций», Андрей Соболев, ИКА «Тайм-аут», Спб, 1992 г, с. 14

          Оценка техники трёхстишия 1992 года:
1) размышление -82 кг,
2) лишнее слово «какой-то» - 72 кг,
3) трасс, последовательность действий - 17 кг,
4) пересечение значений слов «падают капли дождя» - 59 кг,
          всего: -230

           Баланс: +56 в пользу конкурсанта Kokoro.
*****************************************************************************

«5» февраля 2014 г                                                                             Игорь Шевченко
      г. Дубна
Авторизируйтесь на сайте для того чтобы иметь возможность добавлять комментарии.

  

Идея и организация - Игорь Шевченко
Программирование - Мочалов Артём
Графика - Александр Карушин

Яндекс.Метрика