Проблемы учительства в краткостишиях – 3 Проблемы учительства в краткостишиях – 3
В чём я вижу смысл вариативности в хайку?
Вспоминаю один вечер на трудовом семестре РГУ в Багаевском консервном заводе (я – мехматик, Полковников Игорь с экономфака и фотограф с журналистики), когда я задал вопрос будущему журналисту: «Что отличает СТИХИ?». Студент-четверокурсник задумался и ответил: «Непонятность».
Чтобы распространить мысли мудрецы сочиняли поговорки, пословицы, притчи и басни. А вот чтобы приоткрыть завесу в Незримое были сложены стихи. Среди стихов особое положение занимают трёхстишия, а среди трёхстиший – хайку. Хайку – мало того, что картинны, предметны и просты, они ещё и вариативны. Может быть, там есть мысль, а, может – и нет. И «да» и «нет», и не «да» и не «нет». Бесчисленные интерпретации – от банальностей до высокомудрия и созерцания, могут запросто уживаться под крышей из трёх строк.
Среди множества тайн вариативность хранит важнейшую: безграничность. В жизни мы не в силах её найти, всё конечно и имеет границы. Даже самое низкое падение имеет дно. А самый отчаянный Икар опалит крылья.
Безграничность является отблеском той БЕЗГРАНИЧНОСТИ. Но этот отблеск мы видим здесь среди маленьких букв на потёртых объявлениях.
«7» декабря 2014 г Игорь Шевченко
г. Дубна Авторизируйтесь на сайте для того чтобы иметь возможность добавлять комментарии. |