Проблемы  учительства  в  краткостишиях – 3 - Cтатьи о хайку - Статьи 
Регистрация
Восстановление пароля
Блог Игоря Шевченко

Проблемы  учительства  в  краткостишиях – 3
                                     Проблемы  учительства  в  краткостишиях – 3

            В чём я вижу смысл вариативности в хайку?
            Вспоминаю один вечер на трудовом семестре РГУ в Багаевском консервном заводе (я – мехматик, Полковников Игорь с экономфака и фотограф с журналистики), когда я задал вопрос будущему журналисту: «Что отличает СТИХИ?». Студент-четверокурсник задумался и ответил: «Непонятность».
            Чтобы распространить мысли мудрецы сочиняли поговорки, пословицы, притчи и басни. А вот чтобы приоткрыть завесу в Незримое были сложены стихи. Среди стихов особое положение занимают трёхстишия, а среди трёхстиший – хайку. Хайку – мало того, что картинны, предметны и просты, они ещё и вариативны. Может быть, там есть мысль, а, может – и нет. И «да» и «нет», и не «да» и не «нет». Бесчисленные интерпретации – от банальностей до высокомудрия и созерцания, могут запросто уживаться под крышей из трёх строк.
            Среди множества тайн вариативность хранит важнейшую: безграничность. В жизни мы не в силах её найти, всё конечно и имеет границы. Даже самое низкое падение имеет дно. А самый отчаянный Икар опалит крылья.
            Безграничность является отблеском той БЕЗГРАНИЧНОСТИ. Но этот отблеск мы видим здесь среди маленьких букв на потёртых объявлениях.

«7» декабря 2014 г                                                             Игорь Шевченко
       г. Дубна
Авторизируйтесь на сайте для того чтобы иметь возможность добавлять комментарии.

  

Идея и организация - Игорь Шевченко
Программирование - Мочалов Артём
Графика - Александр Карушин

Яндекс.Метрика