"Техасский покер" На столе Пули против Ковбоев Жареным пахнет - Игра и жизнь - Конкурсные хайку 
Регистрация
Восстановление пароля
Блог Игоря Шевченко

"Техасский покер"

На столе
Пули против Ковбоев
Жареным пахнет
Авторизируйтесь на сайте для того чтобы иметь возможность добавлять комментарии.
Б.Г.

Хайка не получила признание жюри, а жаль. Здесь описана интересная игровая ситуация с применением покерного жаргона:
"Пули" - два туза в первых двух закрытых картах на одной руке,
"Ковбои" - это два короля на другой руке.
При такой раздаче часто бывает очень интересная и напряжённая игра.
Предлагаю организаторам конкурса присмотреться к этому произведению :)
17.03.08

jei

Увидев слово "Ковбой" с большой буквы, я поняла, что речь идет о карточной комбинации - и пошла узнавать подробности. Узнала. Это не помогло избавиться от негативного восприятия "запаха жареного" (я за цивилизованную игру, даже в ее "техасском" варианте). Мне кажется, избыток агрессии не украшает хайку. И что последняя строка написана просто потому, что этот естественный жаргон - "жареным пахнет, запахло жареным" - просто на поверхности лежит после упоминания пуль и ковбоев. А когда на поверхности - это неинтересно.
17.03.08

Jenaro
Ага, покерный жаргон присутствует, идея интересная - но недореализована. "На столе" хотя и созвучно "в стволе", тем не менее выглядит весьма пресно. Третья строчка, применительно к чисто игровой ситуации, работает не в полную силу, но ее эмоциональную окраску можно усилить, заменив первую строчку. "Заряжены" - вот подходящее слово, вторым смыслом ("зарядить колоду") указывающее на нечистую игру - вот как раз тогда-то и пахнет жареным :)

заряжены
пули против ковбоев
жареным пахнет
18.03.08
Jenaro
для jei: агрессивность - это практически синоним хорошего покерного игрока, без агрессии выигрывать в покер невозможно.  т.ч. если в хайку о покере присутствует агрессия - то это не минус, а плюс: картинка получается более жизненной.
18.03.08
jei

Jenaro, мне трудно судить, и может быть, Вы правы, но ведь есть агрессия игровая, такая злость азарта, что ли, и есть агрессия "ковбойская", бытовая - скажем так, привычная (увы!) нам по средствам массовой информации... Вот эта последняя, на мой взгляд, здесь и перевешивает. Не знаю, хорошо ли я попыталась объяснить, но вот.
18.03.08

Jenaro
Агрессия в "техасском холдеме" - это не сколько злость азарта, сколько стиль игры, построеннный на взвинчивании банка, тем самым вытесняя из игры игроков с маргинальными картами - по существу, борьба за место под солнцем, что мы нередко наблюдаем в жизни. Т.ч. игровая агрессия - это как зеркало агрессии "бытовой", равно как и сама игра - зеркало жизни :) К тому же в хайку удачно проведена аллюзия на нравы Дикого Запада, где горячие (вот откуда "пахнет жареным") техасские парни выясняют свои отношения с помощью gunfightings - своеобразных ковбойских дуэлей. Вот если бы еще вышесказанный нюанс указания на нечистую игру - тогда все образы четко расставляются по своим местам и тесно переплетаются друг с другом.

Но, по большому счету, это "хайку для посвященных", т.к. нюансы, основанные на покерном жаргоне и специфике розыгрыша отдельных комбинаций, проходят мимо людей, далеких от покера, - думаю, отсюда такое обилие низких оценок.
19.03.08
jei

Обидно как :( - пока писала большой длинный комментарий, и хайку даже переписывала в качестве примеров того, что "специфичность" таланту не помеха, слетела с регистрации, и все пропало... Теперь коротко придется.
Jenaro, я хотела сказать, что все лучшие японские хайку "для посвященных" почему-то очень даже хорошо понимаются, даже в переводах, "непосвященными". Дело не в степени насыщенности профессиональными терминами и ситуациями, а в способности донести впечатление от них до читателя, наверное. Ну что такое "для посвященных"?.. Есть поэзия и есть просто себе стихи. Вот и все. Много нам сейчас в "Божественной комедии" понятно? А ведь читаем же, и с удовольствием. А Вильям наш Шекспир? Тоже ведь в принципе надо знать историю Англии, чтобы понять. А люди его читают - и по нему историю Англии себе выстраивают :)
А еще вот что я хотела сказать: хайдзин и игрок, мне кажется, психологически разные типы людей. И если наш конкурс и вообще весь этот проект как-то приблизят одних к другим (я понимание имею в виду, и интерес), то обогатятся и те, и другие :) И у кого-нибудь из игроков родится хайку, насыщенная профессиональными терминами, от которой будут в восторге далекие от игры хайдзины, а кто-нибудь из хайдзинов однажды сорвет банк :))

19.03.08

Игорь Шевченко

Программист (Артем Мочалов) сделал время авторизации 15 минут в целях безопасности портала. Поэтому общая рекомендация - копируйте свои тексты. Недостатков еще много. Артем над ними работает.
  С уважением, Игорь Шевченко.
22.03.08

Б.Г.

Jenaro сделал прекрасный вариант, значительно улучшив хайку. Предлагаю автору разместить совместный проект на конкурс.
08.04.08


  

Идея и организация - Игорь Шевченко
Программирование - Мочалов Артём
Графика - Александр Карушин

Яндекс.Метрика